Реклама на колесах

 
 
В Перми появилась возможность размещать наружную рекламу на транспорте в европейском формате.
Всё больший авторитет среди рекламодателей завоёвывает новый вид размещения рекламы на общественном транспорте, основанный на европейских стандартах. В Перми таким размещением рекламы занимается только одна компания — «Циркус Максимус».
Рекламодатели отмечают, что этот вид рекламы является не только эффективным, но и сравнительно недорогим.

Размещением рекламы на общественном транспорте в сетевом европейском формате рекламное агентство «Циркус Максимус» занимается с 2010 года. Первоначально ставка была сделана на электротранспорт — трамваи и троллейбусы.

Проект хорошо себя зарекомендовал, и сейчас «Циркус Максимус» активно осваивает свободные площади на автобусах.

Европейский формат размещения рекламы на транспорте предполагает единый стандарт рекламных блоков, единое цветовое оформление транспорта, что способствует его целостному восприятию горожанами, поясняет генеральный директор агентства Илья Терещенко.


Стокгольм


Хельсинки

Лондон
Кроме того, если раньше общественный транспорт мог использоваться только как большой билборд для одного рекламного бренда, то «Циркус Максимус» предлагает использовать трамваи и автобусы в качестве сетевого носителя рекламных сообщений. Так, на трамвайном вагоне или автобусе помещается от одного до четырёх информационных мест.

 

Илья Терещенко, генеральный директор РА «Циркус Максимус»:

 
— Краевые и городские власти поставили перед собой цель — сделать Пермь культурной столицей Европы. «Циркус Максимус», в свою очередь, предлагает европейский формат размещения рекламы, который отлично вписывается в городскую среду.

Париж

Рим

Эдинбург

 
Бывая в Европе, я мониторю всю «наружку» и, конечно, рекламу на транспорте. У меня есть фотогалереи Хельсинки, Стокгольма, Лондона, Эдинбурга, Мюнхена, Рима, Парижа.
В Европе везде реклама на транспорте размещается в едином формате, в виде стандартизированных рекламных блоков на бортах общественного транспорта. И больше никак! Кроме того, в большинстве европейских столиц почти совсем нет стационарной наружной рекламы — только реклама на транспорте.
 
Реклама на общественном транспорте является отличной альтернативой традиционным щитам и перетяжкам. При этом такой вид рекламы стоит значительно дешевле, что даёт возможность рекламодателям информировать о своих товарах и услугах значительно большую аудиторию за один и тот же бюджет. Аренда одного месяца и изготовление рекламного блока на одном транспортном средстве в «Циркус Максимус» стоит 2999 руб.
Для сравнения: реклама на щитах 3х6 стоит около 20 тыс. руб. в месяц, перетяжка обойдётся примерно в 60 тыс. руб. в месяц.
 
Для рекламодателей такой вид рекламы хорош тем, что «где транспорт, там и люди». Реклама на транспорте привлекает внимание практически всех горожан — как водителей легковых авто, так
и пассажиров общественного транспорта. Причём, как правило, большая часть пассажиров является «активной» аудиторией. Реклама на транспорте может быть адресной.
 
Сами перевозчики активно осваивают новый вид рекламы. В частности, Александр Рочев, представляющий перевозчиков, обслуживающих автобусные маршруты №13, №43, №34 и №62,
заявил, что он только «за» такую рекламу: «Я считаю, что размещать рекламу на окнах автобусов, как это иногда делают, вообще нельзя, поскольку она закрывает обзор пассажирам.
Реклама же на бортах делает автобус привлекательнее и при этом не портит его поверхность».
 
Светлана Майоренко, коммерческий директор радиостанций «Европа-Плюс Пермь», «Ретро FM», «Радио 7»:
— Недавно мы разместили на трамваях имиджевую рекламу «Радио 7». Во-первых,реклама на транспорте хорошо запоминается. Наш макет удачно смотрится на оранжевом трамвае, тем более осенью.
Во-вторых, трамваи сейчас — приоритетный вид транспорта. Всё больше людей предпочитают передвигаться по городу именно на них. Маршруты охватывают почти весь город, а стоимость размещения рекламы на них небольшая. Что же касается рекламы на автобусах, то она эффективно воздействует на автомобилистов, и ближе к лету мы планируем опробовать и этот формат.
 
Лариса Ишуткина, генеральный директор телеканалов «СТС-Пермь»,
«Домашний»:

— Размещение рекламы на транспорте — это очень эффективно. «Циркус Максимус» — большие профессионалы в своей сфере, и мы довольны сотрудничеством с этим агентством. Они всегда ориентируются на клиента, занимаются аналитикой, поэтому и результат получается отличный.